Управленческий учет – это учет деятельности предприятия в целях управления. Управленческий учет на предприятии предполагает ведение учета в таком виде, когда отчетность (информация), полученная на основе данных управленческого учета и предоставляемая управленческому персоналу, создает возможность принимать обоснованные управленческие решения.
Основными видами отчетов, построенными на основе данных управленческого учета, являются:
- управленческий баланс;
- ликвидный баланс (стоимость компании);
- отчет о прибылях и убытках;
- отчет о движении денежных средств;
- отчеты по доходам, затратам и финансовым результатам по центрам финансового учета (ЦФУ): видам деятельности (бизнесам), проектам, инвестиционным планам, группам (и отдельным видам) продукции и подразделениям (отдельным сотрудникам) в разрезе статей доходов и затрат.
Постановка управленческого учета на предприятии – это комплекс работ по разработке и внедрению в использование набора процедур и правила ведения управленческого учета, разработанных и документально оформленных сотрудниками предприятия с помощью специалистов нашей компании.
Основным регламентным документом, разрабатываемым в процессе постановки управленческого учета на предприятии, является Положение об управленческой учетной политике предприятия, в которое включается:
- организационные основы ведения управленческого учета на предприятии;
- формы документирования хозяйственных операций в управленческом учете;
- способы оценки имущества предприятия в целях управленческого учета;
- методика (правила) и техника (организация) ведения управленческого учета в разрезе центров финансового учета и статей доходов и затрат.
Дополнительно при постановке управленческого учета на предприятии в Положение об управленческой учетной политике может включаться раздел, определяющий лимиты отдельных видов расходов.
Работы по организации управленческого учета на предприятии проводятся квалифицированными специалистами, имеющими успешный опыт постановки управленческого учета. В процессе организации управленческого учета применяются эффективные типовые методики, позволяющие выполнить работы более качественно и быстро, а также существенно снизить стоимость проекта постановки управленческого учета на предприятии.
После постановки возможно проведение автоматизации управленческого учета на предприятии в целях снижения трудоемкости ведения управленческого учета, повышения его точности и оперативности.
Следующей ступенью развития управленческого учета на предприятии служит постановка бюджетирования также с возможностью последующей автоматизации.
Мы имеем успешный опыт выполнения проектов постановки управленческого учета на предприятиях и поэтому наши специалисты владеют весомым багажом ценных знаний и эффективных решений, помогающих нашим Клиентам снижать затраты и увеличивать прибыль, то есть повышать эффективность работы их предприятий.
Постановка (организация) бюджетирования и планирования
Бюджетирование — это важнейший элемент системы управления компанией, а не просто инструмент финансового менеджмента. По содержанию бюджетирование представляет собой технологию планирования, учета, контроля и анализа финансовых, информационных и материальных потоков, а также получаемых результатов. Эта технология охватывает все функциональные сферы деятельности компании: маркетинг, администрирование, управление персоналом, производство, закупки, контроль качества, исследования, продажи.
Целью услуги по постановке бюджетирования является переход от оперирования абстрактными понятиями типа «больше», «меньше», «лучше», «хуже» к оперированию показателями, имеющими численную оценку. При таком переходе появляется реальная возможность эффективного управления материальными, сырьевыми, информационными и финансовыми потоками. Как показывает практика, резерв сокращения затрат существует практически всегда. Для эффективного управления необходимо точно знать, каким образом сформировался доход компании (например, какой вид деятельности обеспечивает положительный денежный поток), где существуют непроизводительные потери и где есть резервы. Постановка бюджетирования позволит руководителю всегда знать, сколько денег у него будет завтра, через месяц, через полгода.
При постановке системы бюджетирования возможно выполнение следующих блоков работ:
- анализ существующих бизнес-процессов планово-бюджетного и финансового управления;
- выделение центров финансового учета;
- разработка правил, процедур реализующих и регламентирующих бюджетное управление;
- разработка и оптимизация бизнес-процессов планово-бюджетного управления (в т.ч. на основе функционально-стоимостного анализа);
Полезные ссылки