Меню
Обратите внимание!

Внедрение системы 1С предприятие принципиально отличается от процесса ее сопровождения.

При внедрении нужно в заданные сроки обеспечить решение четко известных функциональных задач и, при этом, уложиться в бюджет по деньгам и трудозатратам.

Наша компания осуществляет внедрение 1С в Хабаровске и в других регионах Дальнего Востока, использует для внедрения программных продуктов 1С несколько разных технологий внедрения:

  • Стандартное внедрение. Это когда на небольшом предприятии, обычно до 20-ти рабочих мест, нужно внедрить типовую или слегка доработанную конфигурацию. Такое внедрение выполняют, обычно, 1-2 специалиста в течении от 1 до 20-ти рабочих дней.
  • Проектное внедрение. Рассчитано на более крупные предприятия и/или нетиповые доработанные конфигурации. Работают проектные технологии.
  • Корпоративное внедрение. Используется прежде всего для внедрения на крупных предприятиях, в больших организациях с разветвленной структурой подразделений, когда требуется много времени для согласований, чтобы принять то или иное решение. При корпоративном внедрении 1С также работают проектные технологии.

Стандартное внедрение мы здесь не будем подробно рассматривать: чего уж проще, Вы приходите к нам, мы рекомендуем продукт 1С, Вы приобретаете программу 1С, мы обучаем Ваш персонал в нашем центре сертифицированного обучения 1С, определяем специалиста 1С с достаточным для Вашего случая опытом, который производит настройку доработку и запуск программного продукта 1С. При необходимости, этот же специалист перенесет начальные данные из предыдущих систем, если это возможно и целесообразно. После этого переходим к сопровождению по договору сопровождения 1С:ИТС.

Прежде чем перейти к рассказу об остальных методах внедрения автоматизированных систем на платформе 1С, расскажем, пожалуй, о проектных технологиях вообще.

Наиболее просто, точно и наглядно суть проектных технологий отражает так называемый "треугольник проекта"

На картинке мы видим треугольник, стороны которого символизируют необходимые в каждом проекте сущности. То есть, если нет точно определенных сроков - то это не проект, не определен планируемый бюджет - это не проект, не сформулирован заранее конечный результат - это тоже не проект. В случае, если все три этих сущности есть - то, к так сформулированной задаче, не важно из какой она области, можно применить проектные технологии и тогда процесс достижения результата можно будет назвать проектом.

Стороны треугольника связаны между собой, это означает, что вряд ли получится изменить любой из параметров так, чтобы другие тоже не изменились, например:

  • нам требуется закончить проект по внедрению 1С на месяц раньше. Значит, нужно или уменьшать результат (внедряемый функционал, автоматизированные рабочие места), или увеличивать интенсивность работ. В первом случае меняется "сторона результата", во втором случае может изменится "сторона бюджета", т.к. либо нужно оплачивать сверхурочные работы специалистам, уже работающим на проекте, либо привлекать дополнительных специалистов по 1С, быстро их обучать специфике текущего проекта, нести организационные издержки.
  • по факту увеличились сроки проекта, например, по причине внеплановых отпусков ключевых сотрудников Заказчика. При неизменном результате, этот факт приведет, скорее всего, опять к увеличению бюджета проекта, т.к. специалисты Исполнителя не смогут "нажать паузу" и вообще не работать по проекту: простаивающий проект употребляет бюджет хотя бы на охрану своих достижений.
  • требуется увеличить результат: сделать дополнительное удобство пользователям, добавить новый функционал или автоматизировать еще одно подразделение, выполнить еще одну доработку 1С. В этом случае, очевидно, будет увеличен бюджет проекта и, возможно, увеличится длительность проекта (срок).
  • было решено, что изначально принятое решение об использовании режима ОНЛАЙН доступа к базе данных 1С, нужно пересмотреть и использовать режим Распределенной базы данных. Результат большей части ранее выполненных работ по разработке бизнес-процессов и их автоматизации становится не нужным. Требуется выполнить такие работы заново, а это увеличение бюджета и сроков проекта.
  • руководство Заказчика решило сократить бюджет проекта. Соответственно, Исполнитель должен потратить меньше рабочего времени на работы по внедрению, как следствие, сокращение бюджета возможно при сокращении результата. Либо часть работ на себя берет Заказчик, изменяется методика проекта и тогда часто увеличивается срок.

Чтобы начать проект, необходимо сначала "нарисовать" треугольник проекта

С этого и начинается проектная технология: с предпроектного обследования предприятия Заказчика:

  • Заключается договор на предпроектное обследование. При этом, мы выполняем такие работы не только в Хабаровске, но и с выездом специалиста в другие регионы Дальнего Востока
  • Сертифицированный Руководитель проекта в оговоренные сроки проводит изучение организации Заказчика, состояния учета и автоматизации учета, "примеряет" поставленную задачу. Надо заметить, что этот специалист обладает большим опытом и высокой квалификацией, т.к. оценивает задачу методом экспертной оценки.
  • Передает в результате Заказчику документ "Результат предпроектного обследования", который содержит в себе обоснованные параметры треугольника проекта: достаточную формулировку результата, срок и бюджет проекта автоматизации на платформе 1С. Этот документ состоит из 15-20 и более страниц печатного текста и содержит в себе, кроме того, и дополнительную информацию, необходимую для принятия решения о начале проекта по внедрению 1С: оценку текущего состояния учета, компьютерной и сетевой инфраструктуры, предлагаемых на рынке решений и другие разделы, в зависимости от потребности в данном конкретном случае.

Заказчик изучает "Результат предпроектного обследования", который еще по другому называют "Постановка задачи". Проводятся встречи между Исполнителем и Заказчиком, уточняются возникшие вопросы, возможно, дорабатывается постановка задачи. Если Заказчика устраивает выполненная постановка задачи, то далее начинается проект.

Проект начинается с договора на внедрение

Договор на внедрение 1С, как минимум, содержит все элементы треугольника проекта: поэтапное разбиение работ по вехам - промежуточные результаты, сроки и бюджеты этапов. А также, описание методики и общих принципов проекта, порядок приемки и оплаты работ по 1С:Автоматизации и другие условия по проекту.

Именно на этапе заключения проектного договора проявляется индивидуальность каждого проекта: ведь не бывает двух одинаковых проектов по определению! Именно в этот момент становится точно ясно какой мы делаем проект: проектное внедрение или корпоративное внедрение, какие используем методики, как разделяем ответственность с Заказчиком.

Примерные этапы проектного внедрения 1С

Приведем здесь справочно возможные этапы проекта по автоматизации деятельности предприятия на базе платформы 1С. Состав этапов может изменяться от проекта к проекту, так же как и их масштаб:

  • Запуск проекта. Составление методик проекта, паспорта проекта, устава проекта.
  • Детальное обследование. Все, входящие в рамки проекта, бизнес-процессы и хозяйственные операции тщательно изучаются и документируются.
  • Демонстрация. Непосредственным исполнителям операций демонстрируются предлагаемые к внедрению решения. Результат документируется.
  • Концептуальный дизайн. В терминах предметной области детально описывается предлагаемое к внедрению решение.
  • Техническое задание. Составляются технические спецификации на доработку/разработку программы 1С.
  • Разработка по техническому заданию, разработка и доработка 1С
  • Обучение персонала работе в 1С.
  • Опытное внедрение/эксплуатация.
  • Внедрение 1С в промышленную эксплуатацию.
  • Первоначальное сопровождение.

Повторимся, этапы в полном составе свойственны, в основном, для корпоративного внедрения, которое, к тому же усложняется более трудоемкими, но надежными процедурами документирования и согласования. Могут быть добавлены дополнительные этапы по бухгалтерскому или управленческому консалтингу и другие этапы по потребности. В проектном внедрении многие этапы могут быть исключены вообще или объединены с другими. Каждый этап предполагает приемку выполненных работ.

В ходе выполнения работ по каждому из этапов, регулярно проводятся совещания и планерки, которые позволяют ставить промежуточные задачи и сроки, контролировать их исполнение и бюджет, управлять изменениями проекта. Периодичность и состав участников совещаний и планерок значительно зависит от масштаба проекта. В общем случае, трудозатраты на управление проектом значительно выше в корпоративном внедрении, чем в проектном.

Почему именно мы

Мы способны обеспечить достижение проектного результата в любых проектах автоматизации на платформе 1С в Хабаровске и на Дальнем Востоке.

Однако, компания 1С прикладывает большие усилия, чтобы обеспечить высокое качество продуктов 1С на всех стадиях их жизни: от разработки до продажи, от внедрения до сопровождения. Качество обеспечивается, в том числе, и предъявлением особых требований партнерам 1С, которые желают заниматься той или иной деятельностью, а также, системой разнообразных рейтингов партнеров 1С.

В этой статье речь идет о внедрении программных продуктов 1С, поэтому ниже мы перечислим статусы, относящиеся к внедрению, присвоенные нашей компании фирмой 1С по результатам выполнения нами определенных требований, а еще ниже примеры выполненных нами требований для получения этих статусов:

Наши сертификаты и статусы

Некоторые сертификаты наших специалистов, необходимые для получения вышеперечисленных статусов

Приглашаем Вас к сотрудничеству

Мы надеемся, что прочитав эту небольшую статью, Вы убедились в том, что мы знаем что такое проектные технологии при внедрении программных продуктов 1С. Наш большой опыт внедрений подтвержден и на сайте 1с в разделе Внедренные решения. Мы предлагаем Вам начать сотрудничество с нами, заказав бесплатную презентацию или сразу предпроектное обследование по тел. 799-699 или по электронной почте sales@dvsoft.ru.

Тел.  799-699 –Отдел внедрения 1С  
ICQ 403-103-774 Менеджер отдела внедрения 1С


Полезные ссылки по теме

Заказать обратный звонок
Спасибо за заявку!
В ближайшее время наш менеджер свяжется с вами.
Заказать услуги
Спасибо за заявку!
В ближайшее время наш менеджер свяжется с вами.